МБОУ Сушинская СОШ
1 сентября 1924 год. Первой учительницей была Анна Андреевна Сафьянова.
МБОУ Сушинская СОШ
1 сентября 1924 год. Первой учительницей была Анна Андреевна Сафьянова.
Что представляет собой сегодня наша школа?
Сегодня Сушинская школа- это 103 учащихся, 67 родителей, 23 педагога, из них 13 педагогов -выпускники родной школы . Среди педагогов: Отличники народного просвещения, учитель русского, тувинского языка и литературы Чомаа Светлана Чымбаевна, воспитатель группы предшкольного обучения Монгуш Нина Васильевна, Почетный работник общего образования РФ, учитель математики, директор школы Байкара Анна Хомушкуевна, Почетный работник общего образования, учитель начальных классов Аракчаа Татьяна Седиевна.
Много труда и сил отдали делу воспитания и обучения подрастающего поколения Заслуженный работник образования Республики Тыва Маады Лидия Парынзаевна, Отличник народного просвещения Монгуш Нина Васильевна, учитель начальных классов; Почетный работник общего образования Доржу Елизавета Биче-ооловна, учитель русского языка и литературы, Ветераны труда Тюлюш Владимир Калзын-оолович, Тюлюш Зинаида Михайловна, Аракчаа Галина Оолаковна- недавно вышедшие на заслуженный отдых.
История МБОУ Сушинской средней общеобразовательной школы
Пий-Хемского кожууна
История Сушинской средней школы берёт своё начало с 1924 года. По воспоминаниям братьев Гольцовых, Артема Григорьевича и Федора Григорьевича, учившихся в данной школе в середине 20-х годов, школа в поселке Суш была открыта в 1924 году. Первой учительницей была назначена Анна Андреевна Сафьянова, дочь известного в Туве коневода Андрея Павловича Сафьянова и Александры Федоровны Сафьяновой, урожденной Сватиковой.
Первое здание школы было построено под руководством Дудкина. Школу строили всем селом, всем миром. Учились всего 6-7 учащихся. Первыми учениками были:
В 1948 году открылась первая русско-тувинская малокомплектная начальная школа по улице Октябрьская дом 38. Заведующей была Германова Зинаида Никифоровна. Она же вела русский язык в тувинских начальных классах. Учителем в начальных тувинских классах была Шимит Кара-кыс Сояновна. В русских начальных классах Степановна, во 2-4 классах-Митюхина Нина Никифоровна.
В 1957 году построили Сушинскую 7-летнюю школу.
Директором школы был Гуляев И.В. Заведующей учебной части-Лихицкая Валентина Алексеевна.
Завхозом в Сушинском интернате работал Чичеров Александр Прокопьевич. Поваром –Филипова Мария Ивановна. Воспитателем была Ховенмей Настай Маадыевна, а с 20 августа 1959 года воспитателем назначена Гуляева Евфросиня Ивановна. Учителем в тувинских начальных классах работала Хуна Мария Туматовна, а учителем биологии в 4-7 классах Ховенмей Кызыл-оол Маадыевич. С 1 ноября 1958 года назначен переводчиком в школу Салчак Камин Шараевич, а с декабря начал работать учителем физической культуры.
С 1961 года школа стала Сушинской 8-летней школой.
С 1967 года 8-летняя школа организована в неполную среднюю школу.
С 1990 года школа стала Сушинской средней общеобразовательной школой.
Новое здание школы было построено в 1991 году.
Очная форма обучения.
Начальное образование
для 1-4 классов.
Основное образование
для 5-9 классов.
Среднее образование
для 10-11 классов.
Дополнительное образование
для 5-11 классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сушинская средняя общеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна Республики Тыва |
Программа развития МБОУ Сушинской средней общеобразовательной школы на 2024–2027 годы |
- Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» , утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010г. № Пр.-271 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральная целевая программа развития образования на 2015-2020годы; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. №1662-р; - Федеральный государственный образовательный стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2012г. № 413 - Концепция инновационной политики Республики Тыва; - Закон «Об образовании в Республике Тыва» Республики Тыва от 23 декабря 2010г. №373 ВХ-1; - Постановление Правительства «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни в Республике Тыва на период до 2020 года» Республика Тыва 17 июня 2010г. № 268; - Методические рекомендации Губернаторского проекта «В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием на 2014-2020 годы»; - Устав школы; - Образовательная программа школы. Создание единого образовательного пространства (в том числе в рамках муниципалитета и региона, в котором функционирует ОО) и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д. 1.Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»; 2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 3. Выбор управленческого трека развития школы; 4. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития: 1) Знание: качество и объективность. 2) Воспитание. 3) Здоровье. 4) Творчество. 5) Профориентация. 6) Учитель. Школьные команды. 7) Школьный климат. 8) Образовательная среда. Выявлено соотношение характеристик основных процессов проектным. 2. Проведён управленческий анализ, проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 3. Определён управленческий трек развития школы: - Модель Программы развития школы; 4. Описаны условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития 1) Знание: качество и объективность 2) Воспитание. 3) Здоровье. 4) Творчество. 5) Профориентация. 6) Учитель. Школьные команды. 7) Школьный климат. 8) Образовательная среда. 5. Построена система персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы. Кара-Монгуш Венера Васильевна, директор Аракчаа Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Салчак Кира Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике